Главная » Статьи » Статьи о творчестве |
О ТВОРЧЕСТВЕ ЕВГЕНИЯ РОМАШКО
О ТВОРЧЕСТВЕ ЕВГЕНИЯ РОМАШКО Что за народ эти художники? Не поймешь, в чем их правда состоит. Такой туман часто напускают, что истина становится понятием трудно достижимым. В последнее время особенно. Вот нравится вам, к примеру, Иван Шишкин, а знакомые говорят, что пошло это — когда к такому душа тянется. Говорят, что реализм нынче не в моде. Да что реализм? Абстракционизм и тот устарел настолько, что даже обезьяны не хотят ради него свои хвосты краской марать. Этот народ, художники, в жизни продвинулся так далеко, что простому человеку за ним не угнаться. Они, художники, хоть и бедны, но жить публику заставляют по самому высокому разряду. А может таким образом они за свою нищету с обществом счеты сводят? Гонки для него устраивают. За недостижимым. За вечным, то есть. И наблюдают за происходящим со стороны. Удивляясь мировой суете, вокруг их глупостей организованной. Слаб человек. Тщеславие его душить начинает, когда все другое уже имеется. Вот в это время и срабатывает миф об исключительности художников, которые время свое опережают. По большому счету в жизни можно проследить только тенденции. Так же, как и в искусстве. Если оценивать ситуацию, исходя из фактов выжившего наличия, наблюдаемого на протяжении последнего столетия, то можно найти достаточно оснований для закономерного вывода о том, что реалисты своих позиций не сдают. И, похоже, сдавать не собираются. Ни при каких обстоятельствах. Это бросается в глаза даже в странах слишком далеко продвинутого мира, в которых «контемпорари арт» давно уже стал официально признанным направлением в искусстве. Конечно, за сто лет после своей мнимой смерти реализм стал другим. Более объемным и изощренным. Более разноплановым и структурированным. В общем спектре множества традиционалистских направлений, которые претендуют на наследование принципов реалистической школы, творчество Евгения Ромашко ближе всего находится к академической зоне. Зоне строго следования живописным канонам 19 века. Заявлять здесь о современности вроде бы и нет смысла, если не учитывать одно весьма жизненное обстоятельство. Суперактивность современного искусства сегодня подошла к критическому рубежу, за которым горизонтов неизведанного уже не просматривается. Напористый драйв, эпатаж, атакующая агрессивность для некоторых персонажей художественной сцены давно стали самодостаточным образом жизни и стилем в искусстве. Без провозглашения каких-либо ценностей, кроме ценности собственных,сугубо индивидуальных переживаний. С догматом полного отрыва художественной формы от существующей реальности. В этой ситуации здоровый консерватизм с его холодной рассудочностью и обстоятельно выверенной формулой создания вечных ценностей оказался к месту, выполнив роль необходимого противовеса. Как известно, состояние уравновешенности всегда предполагает наличие крайностей. Оценка сегодняшней культурологической среды без признания факта существования двух до неприличия оппозиционных тусовок была бы неполной и заведомо ложной. Большой театр в мировых турне продолжает успешно увеличивать свою, и без того немалую, аудиторию. Итальянские наследники легендарного Карузо, не менее знаменитые Лучано Поварроти и Монсерат Кабалье в последнее время стали собирать такие огромные аудитории поклонников классики, что самые крутые рок- и поп-идолы современности могут позавидовать их успеху и популярности. Полемика с обозначением критических граней в искусстве необходима художественному народу в такой же степени, в какой, казалось бы, можно было без нее обойтись. Если не замечать. Или просто сделать вид, что нет предмета противостояния. Но реально жить и развиваться без знания такой естественной реальности невозможно. Острее всего грани различий обозначаются в период общественных преобразований, предшествующих новым этапам развития цивилизации. С этой точки зрения творчество мастеров академической школы, в круг которых входит Евгений Ромашко, нужно оценивать критерием самого высокого актуального значения и безусловной необходимости. Таков закон нереальной, на первый взгляд, реальности — закон совместимости несовместимого. Петр Войс | |
| |