Главная » Статьи » Статьи о творчестве |
Сергей Андрияка о Е. Ромашко
С молодым живописцем Евгением Ромашко мне довелось познакомиться зимой 1998 года. Вскоре он пришел в коллектив нашей Московской государственной специализированной школы акварели. Разумеется, новому человеку всегда трудно сразу включиться в общую работу. Однако у Евгения это произошло легко. Его привлекала наша педагогическая методика. Явно радовало то, что он оказался в окружении сверстников. Занятия с детьми и группами взрослых художников-любителей — во всем этом смогли оптимально реализоваться его способности педагога. Такой опыт художник имел и ранее. Однако теперь эти свойства выявились ярко и с безусловной силой. Мне было интересно познакомиться с его серией этюдов, посвященных облику столицы. Прикипев душой к мотивам, связанным со старой Москвой, я обнаружил в нем живописца, который с воодушевлением пишет известные всем «высотки», закованные в гранитные стенки набережные, панорамы современного индустриального города. Порой эти этюды были торопливы. Однако в них есть несомненная увлеченность задачей, искренний порыв души, восхищенной своеобразной выразительностью этого каменного мира. Очень притягательными представляются мне и многие пейзажи художника. Он, родившийся на берегах Днепра, с особенной ясностью чувствует и понимает красоту солнечного света, пышно-сказочное разнообразие южной природы. Серьезными достоинствами, качеством живописи обладают многие его композиции, исполненные по материалам недавних, 1998 и 2000 года, поездок в Голландию. Точность цветового, предметного образа в этих полотнах позволяет утверждать, что он многому научился и многое передумал, понял в своей живописи. Достиг Евгений успехов и в акварели. Ранее с ней мало соприкасавшийся, он смог уловить особенности этой сложной и капризной техники. Большая работоспособность, серьезные требования к себе как художнику проявились у Евгения Ромашко при рисовании с натуры. Мне приятно вспомнить, как радовались все его коллеги-педагоги, когда Евгений показал нам рисунки с простейших мотивов. Бумажный кулечек с семечками, пакет с баранками, штудия с пары старых ботинок были выполнены на таком пределе самого внимательного, самого пристального и любовного наблюдения натуры, что всем стало ясно — художник сделал большой и серьезный шаг в овладении мастерством. В связи с этим, помимо творческих интересов, для Евгения небезразлично и то, чем живет Школа. Как преподаватель, он вдумчиво, добросовестно относится к делу. При устройстве любой экспозиции в нашем музейно-выставочном комплексе, он — неизменный и добровольный помощник. Сам художник признается, что для него наиболее волнующие переживания заключаются в том, что в своих руках, пусть временно, он может подержать тот или иной шедевр акварели, гравюры, живописи «старых мастеров». Евгению, ныне стоящему на рубеже сорокалетия, эти встречи с творениями гениальных предшественников важны и дороги. Наблюдения, размышления над тем или иным приемом, профессиональным решением старого мастера стимулируют поиск личностной манеры, своего творческого лица. Вместе с тем, по-художнически наслаждаясь тем или иным замечательным произведением, живописец не желает быть подражателем. Он справедливо полагает, что современная жизнь должна иметь в искусстве свое отражение, всегда адекватное ей по приемам и образным средствам. От души хочу пожелать ему успехов! С.Н. Андрияка Художественный руководитель Московской Государственной специализированной школы акварели, член-корреспондент Российской академии художеств | |
| |