Главная » Статьи » Статьи о творчестве

Художник Евгений Ромашко
Приобщившись к искусству с детства (изостудия, художественная школа, институт) он, став профессионалом, преподавал в Московской школе акварели Сергея Андрияки — дарил искусство детям. Сегодня Е. Ромашко работает со студентами-архитекторами в Московском Государственном Академическом художественном институте им. В.И. Сурикова и со студентами — живописцами в Московском Государственном Областном Университете. Евгений Ро.машко — заслуженный художник РФ, его работы представлены в нескольких музеях России, в Харбине (Китай), в Мехико (Мексика), на Украине. В живописи Е Ромашко следует высоким традициям русского реалистического искусства. На его выставке — пейзажи России, Европы, городской пейзаж (Москва, Стокгольм, Париж), натюрморты.
Сам Евгений считает пейзаж основным жанром в своем творчестве. Пейзажная живопись и является главной составляющей экспозиции выставки. В основном — это небольшие, хорошо проработанные холсты этюдного плана, но есть и пейзажи-картины. Их художественное разнообразие характерно тем, что живописец идет не от своего придуманного или излюбленного мотива, а от жизни натуры. Афоризм Пифагора гласит: «Что есть мудрость? Знание порядка, ибо порядок есть союз всех вещей. Сама природа через него существует. Если желаешь быть мудрым, все поставь на своем месте». В эту вечную истину живопись Евгения Ромашко вписывается в полной мере. В пейзаже «Вишни цветут в Подмосковье» художник передает обаяние и красоту натуры, несмотря на, казалось бы, совершенно «некартинные» элементы: обветшалый забор, развалившаяся собачья конура, не претендующая на архитектуру сараюшка. Здесь удачно осуществлено автором внимание к «фактуре», присущее русской живописи, умение сделать казалось бы невзрачный объект полноценным достоянием искусства. Пейзаж-картина «Московский Кремль» написан как панорама, с одинаковым вниманием ко всем элементам изображения. Удачно найденный передний план — река — оправдывает статичность, придавая фризовой композиции своеобразное движение.
Совершенно уникальная часть творчества Евгения Ромашко — это его, так называемые, натюрморты -«обманки». И если пейзажи Евгения Ромашко — это лирика, новеллы, то натюрморты -«обманки» можно отнести к жанру эпоса. Ремесло — важнейшая часть искусства, и Е. Ромашко в натюрмортах-«обманках» достигает его в высшей степени. «Натюрморт с газетой», «Кулек семечек», «Черные туфли» выполнены так мастерски, что дух захватывает! Все это своеобразные портреты эпохи. С тщанием, но и с легкой хитринкой, художник демонстрирует в них не только мастерство, но и, подобно жанровой картине, фиксирует быт эпохи.
Каждая картина Е. Ромашко — часть мира, войдя в который, материально ощущаешь и запах мокрого снега в пейзаже «Гагаринский переулок», и шелест полиэтиленового пакета с сушками, и плеск воды у набережной Сены.
В его творчестве нет «зазора» между жизнью и искусством, и постоянно присутствует соединение личного и общественного мироощущения.


Источник: Газета «Наш изограф», №2 2007 г.
| Автор: Искусствовед Регина Незлобина